Стратегически важной и долгосрочной
представляется также проблема формирования новой перспективной концепции
образования и воспитания будущих поколений людей, которым предстоит жить в
информационном обществе. Эта концепция должна учитывать не только особенности и
новые возможности информационного общества, которые могут быть использованы для
формирования творческой, гармонично развитой личности, но и быть гуманистически
ориентированной. Концепция, в частности, должна предусматривать использование
так называемых креативных систем и информационных технологий, открывающих новые
возможности для информационной поддержки творческих процессов.
4. В процессе развития техносферы
человечество создает и широко внедряет в социальную практику все более сложные
технические средства и комплексы, многие из которых являются сетевыми
системами, управляемыми автоматическими или же высокоавтоматизированными
средствами. Характерными примерами таких комплексов являются автоматизированные
производства химической промышленности, энергетические и транспортные сети,
атомные электростанции и силовые установки, системы сбора и обработки
разведывательной информации и управления оружием. Главными требованиями,
которые предъявляются к таким системам, являются их высокая надежность, непрерывность
и безотказность функционирования, достоверность информации, предоставляемой
пользователям системы и обслуживающему персоналу. В то же время при достижении
определенного уровня сложности любой технической системы надежность и
устойчивость ее функционирования начинают снижаться, и в результате возрастает
вероятность возникновения аварийных ситуаций, последствия которых часто
оказываются непредсказуемыми. И это является еще одним проявлением возможного
информационного кризиса.
Какой будет информационная нагрузка на
человека в постиндустриальном обществе, никто пока не знает. Известно лишь, что
нагрузка будет быстро возрастать, но, как это скажется на здоровье людей, пока
неясно. Поэтому возможности человека по адаптации к быстро возрастающим
информационным нагрузкам должны быть заблаговременно исследованы. Именно они
могут стать тем ограничивающим фактором, который будет определять допустимые
масштабы и темпы информатизации, общества. Учитывая высокую социальную
значимость проблемы, можно предположить, что для ее изучения потребуется
развитие на стыке информатики и психологии новой научной дисциплины -
информационной психологии.
Перейти на страницу: 1 2
3
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Вас интересует вопрос куда вложить деньги? Посетите сайт, посвященный инвестиционной
тематике! |