Стратегически важной и долгосрочной представляется также проблема формирования новой перспективной концепции образования и воспитания будущих поколений людей, которым предстоит жить в информационном обществе. Эта концепция должна учитывать не только особенности и новые возможности информационного общества, которые могут быть использованы для формирования творческой, гармонично развитой личности, но и быть гуманистически ориентированной. Концепция, в частности, должна предусматривать использование так называемых креативных систем и информационных технологий, открывающих новые возможности для информационной поддержки творческих процессов.

4. В процессе развития техносферы человечество создает и широко внедряет в социальную практику все более сложные технические средства и комплексы, многие из которых являются сетевыми системами, управляемыми автоматическими или же высокоавтоматизированными средствами. Характерными примерами таких комплексов являются автоматизированные производства химической промышленности, энергетические и транспортные сети, атомные электростанции и силовые установки, системы сбора и обработки разведывательной информации и управления оружием. Главными требованиями, которые предъявляются к таким системам, являются их высокая надежность, непрерывность и безотказность функционирования, достоверность информации, предоставляемой пользователям системы и обслуживающему персоналу. В то же время при достижении определенного уровня сложности любой технической системы надежность и устойчивость ее функционирования начинают снижаться, и в результате возрастает вероятность возникновения аварийных ситуаций, последствия которых часто оказываются непредсказуемыми. И это является еще одним проявлением возможного информационного кризиса.

 Какой будет информационная нагрузка на человека в постиндустриальном обществе, никто пока не знает. Известно лишь, что нагрузка будет быстро возрастать, но, как это скажется на здоровье людей, пока неясно. Поэтому возможности человека по адаптации к быстро возрастающим информационным нагрузкам должны быть заблаговременно исследованы. Именно они могут стать тем ограничивающим фактором, который будет определять допустимые масштабы и темпы информатизации, общества. Учитывая высокую социальную значимость проблемы, можно предположить, что для ее изучения потребуется развитие на стыке информатики и психологии новой научной дисциплины - информационной психологии.

 


 

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44

 

Главная

 

Вас интересует вопрос куда вложить деньги?

Посетите сайт, посвященный инвестиционной тематике!

 

 

Hosted by uCoz