Стратегическое планирование подразумевает отслеживание тенденций развития
персонала, а также определение стратегической потребности в трудовых ресурсах,
возникающей в процессе реализации тех или иных глобальных производственных планов.
В рамках стратегического планирования персонала должно
быть уделено особое внимание вопросам определения долгосрочных потребностей в
кадрах той или иной квалификации, выбору форм финансирования образования,
разработки программ внутрифирменного обучения с тем, чтобы стратегические цели
организации были достигнуты в поставленные сроки и с наибольшей
компетентностью. Основной направленностью стратегического планирования персонала
становится тем самым готовность к крупным, долгосрочным и дорогостоящим
мероприятиям в области подготовки и развития трудового потенциала предприятия.
В противоположность стратегическому
-
текущее планирование
концентрирует внимание на небольших колебательных изменениях в трудовых ресурсах.
В сфере управления персоналом текущее планирование не сводится только к конкретизации и
детализации стратегического плана. Наряду с детализацией и конкретизацией
стратегического плана, текущее планирование персонала имеет свою собственную
сферу применения, связанную, прежде всего с тем, что персонал представляет
собой как бы живой организм, какие-то клетки которого умирают, а другие вновь
рождаются. В рамках текущего планирования рассматриваются вопросы увольнений,
выходов на пенсию, в декретные и творческие отпуска, текучести кадров и т.п.
Основной особенностью текущего планирования является его оперативность, т.е.
обеспечение готовности к быстрой реакции на небольшие изменения. Фактически,
текущее планирование - это планирование замещения выбытия трудовых ресурсов.
Текущее планирование связано с оперированием цифрами, полученными на основе
анализа недолгосрочных потребностей организации и
характеристиками, отражающими колебания численности рабочей силы. Эти цифры,
конечно же, не исчерпывают текущей план, они представляют собой лишь
количественную его сторону. Затем необходимо разработать мероприятия с тем
чтобы с наименьшими затратами и наибольшей эффективностью набрать недостающее
количество работников. В плане должны быть рассмотрены и финансовые аспекты
вопроса, так как все мероприятия по рекрутированию
кандидатов и их отбору (в особенности реклама и специальное тестирование) стоят
немалых денег.
Перейти на страницу: 1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Вас интересует вопрос куда вложить деньги? Посетите сайт, посвященный инвестиционной
тематике! |