Следующий всплеск интереса к
молодежи в послереволюционный период приходится на середину 30-х гг. Связан он
был с тем, что во взрослую жизнь вступало первое поколение, выросшее в советских
условиях, и его социальный облик был аргументом в доказательстве достижений
нового строя.
В
этот период молодежь рассматривалась как объект социалистического воспитания.
Ее социальные характеристики «подгонялись» под политические идеалы партии и
определялись степенью приближения к поставленным целям: политической активностью
и участием в процессе социалистического строительства.
Тогда же впервые в истории
развития социологии в России молодежь стали рассматривать как часть «взрослого»
населения и насаждать идеологию партии. Правительство советской России
стремилось вырастить ту массу, которой легко было бы управлять в будущем.
С точки зрения изменившейся
социально-исторической ситуации, в отношении молодого поколения, помимо четко
выраженной политической ориентации, показательно внимание к образовательному
уровню послереволюционной молодежи. Это первое поколение, выросшее в условиях
перехода к массовому профессиональному образованию. Статистические данные о развитии новых массовых форм образования
представляют существенный интерес, свидетельствуют о расширении образовательных
возможностей для выходцев из бывших социальных низов общества за счет
преобразования начальных школ в неполные средние школы, средних школ в
десятилетки (1932—1933), появления новых каналов образования (школы ФЗУ, школы
для взрослых, рабфаки, курсы технической подготовки работающей молодежи), более
широкого приема пролетарской молодежи в высшие учебные заведения.
Сложность развития социологии
молодежи в 40-60-е годы заключалась в том, что в идеологии государства и
социальной практике продолжало господствовать отношение к молодежи лишь как к
объекту воспитания, формирования личности «молодого строителя социализма»,
«подрастающего поколения». В отечественном обществоведении долгое время молодежь не
рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа: выделение
такой группы не укладывалось в существовавшие представления о классовой
структуре общества, и противоречила официальной идеологической доктрине о его
социально-политическом единстве. Поэтому центральным вопросом в исследованиях был
вопрос о социалистических идеалах молодого поколения и насколько молодые
следуют революционным традициям отцов.
Перейти на страницу: 1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Вас интересует вопрос куда вложить деньги? Посетите сайт, посвященный инвестиционной
тематике! |