Функция молодежного возраста
рассматривалась как усвоение норм и ценностей, господствующих в обществе.
Особенности молодости как возрастного цикла (и, в частности, молодежная
субкультура и молодежные движения) трактовались как формы девиантного
поведения. Октябрятские и пионерские организации и комсомол были формами
возрастной группировки, необходимой для осуществления официальной политики и
подчинения младших возрастных групп авторитету старшинства. Недоверие и авторитаризм по отношению к
молодежи выразились в постепенном искусственном продлении возрастных рамок
юности (и соответственно принадлежности к молодежной организации) до 28 лет:
легитимное свидетельство отказа в предоставлении статуса взрослости, в правах и
возможностях для полноценной самореализации.
Одно из
первых определений понятия «молодежь» было дано в 1968 г. В. Т. Лисовским: «Молодежь—поколение
людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте
уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные
функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии
молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет»[1]
Позднее более
полное определение было дано И. С. Коном:
«Молодежь—социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности
возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных
тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определенная
фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные
возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические
особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного
строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации»[2].
«Комсомольские» исследования
молодежи (вполне профессиональные) в 70-е годы
были ориентированы на проблематику идеологического воспитания,
отсутствующую на Западе, а в советской социологии широко представленную. В
Высшей комсомольской школе был создан научно-исследовательский центр, который
систематически проводил опросы среди молодежи исключительно по проблемам
нравственности и коммунистического воспитания.
Перейти на страницу: 1 2
3
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Вас интересует вопрос куда вложить деньги? Посетите сайт, посвященный инвестиционной
тематике! |